БЕЛАЯ ТАРА

Белая Тара (санскр. sita tārā, тиб. sgrol dkar ma) дарующая долгую жизнь и спасение всем живым существам. Она входит в «триаду божеств долголетия» вместе с Буддой Амитаюс, Ушнишавиджая (Намжилмой).

Белая Тара символизирует чистоту и мудрость, а также является Божеством долгой жизни. Посвященная ей Тара-тантра входит в систему Крия-тантры.

Мантра Белой Тары: «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯАНА ПУСТИН КУРУ СВАХА».

Иконографический портрет Белой Тары всегда представляет собой образ прекрасной молодой женщины в царских одеждах и украшениях. Лицо ее выражает бесконечное сострадание. Ее поза со скрещенными ногами называется ваджра-парьянка или «ваджрная поза»; жест правой опущенной вниз руки варада – означает жест «даяния»; большой и безымянный пальцы левой руки богини сжимают стебель лотоса (жест кхатакамудра). Лотос, который расцветает у левого уха Тары: длинный стебель разделяется на три ветви с тремя цветками – маленькая семенная коробочка, раскрывающийся бутон (символ Белой Тары и олицетворение ее чистоты и совершенство всех качеств) и полностью распустившийся лотос, которые символизируют три времени – прошлое, настоящее и будущее. Но главный ее отличительный признак – семь глаз (три на лице, два на ладонях, два на ступнях), благодаря которым Тара способна «ясно видеть» всех существ во всех областях существования. В связи с этим Белую Тару называют «Семиглазой». 

На голове богини ушниша, украшенная волшебным камнем чинтамани, и великолепная диадема из цветочных розеток и растительных завитков с ликом мифического существа кртимукхи в центре, маркирующего вход в сакральное пространство. Другие украшения – массивные серьги, ожерелья, ручные и ножные браслеты, пояс с подвесками. Лицо Тары обрамляют иссиня-черные волосы, ниспадающие на плечи, оттеняя мраморную белизну кожи.

Практика Белой Тары, способствующая духовному росту и продлению жизни. Считается, что практикующий мантру Белой Тары увеличивает срок жизни, обретает благополучие и мудрость.